Конкурс Эссе "Расскажи, чтобы помнили"

посвященный 75-летию со дня победы в Великой Отечественной войне

Polozhenie_Ob_Esse_1.pdf

Положение о конкурсе эссе "Расскажи, чтобы помнили"

Прием заявок до 20 декабря

Подведение итогов до 24 февраля 2020

Результаты будут опубликованы на сайте myhistorypark.ru

Ознакомьтесь с планом работы ниже

План работы по конкурсу эссе

До 15 ноября - отправить тему ЭССЕ на мою почту and.morozov@yahoo.com

До 30 ноября - отправить текст ЭССЕ (см. требования к написанию ЭССЕ и критериям оценивания работ).

Принести в школу заполненное согласие на обработку персональных данных (заполняют родители).

До 5 декабря - учитель проверяет ЭССЕ и высылает вам его для внесения исправлений

До 10 декабря - отправить итоговый вариант ЭССЕ для предоставления его на конкурс

Требования к представляемым работам

  • на титульном листе указать: название работы, фамилию, имя, отчество (полностью) автора работы, класс , учебное заведение, район, контактный телефон автора; фамилию , имя, отчество руководителя работы, если имеется (полностью); контактный телефон, e-mail руководителя;

  • текст на листе должен иметь книжную ориентацию, шрифт текста - Times New Roman, размер - 14, цвет - черный . Поля : левое - З см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см. Межстрочный интервал - 1,5 пт. Абзац - 1,25 см, выравнивание по ширине.

  • Объём текст - 2 печатных листа формата А4.

Критерии оценки

  • соответствие представленной работы жанру эссе (5 баллов);

  • соответствие содержания зая вленной тематике (5 баллов);

  • личная позиция автора по рассматриваемому вопросу, творческий подход (5 баллов);

  • речевое оформление (5 баллов);

  • грамотное оформление работы (титульный лист; орфография, пунктуация, стиль) (5 баллов);

  • соблюдение технических требований по оформлению (5 баллов).

Максимальный балл экспертной оценки - 30 баллов

Как написать ЭССЕ

Эссепрозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета.

Особенности эссе:

  • особенности объема: как правило, это небольшая работа;

  • индивидуальность работы: субъективные, личные впечатления и соображения на заданную тему

  • особенности стиля: образность, афористичность, разговорные интонации и лексика

  • особенности композиции: композиция свободна, однако, это не предполагает ее полное отсутствие; последовательность изложения подчинена только внутренней логике авторских размышлений, связки между частями текста носят ассоциативный характер; отсюда особый синтаксис – множество неполных предложений, вопросительные и восклицательные конструкции;

В работе будет традиционная триада в ее последовательности:

1) вступление (суть и обоснование выбора данной темы; не лишним будет осветить во вступлении то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет (обозначить рамку рассуждений), можно также дать краткие определения ключевых терминов;

2) основная часть (развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала (идеи, модели и данные);

3) заключение (обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.)

В связи с этим в качестве варианта подготовки к написанию эссе можно предложить следующее клише

Вступление

  • Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

  • Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…

  • Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…

  • Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…

Основная часть

  • Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих…

  • Рассмотрим несколько подходов… Например,…

  • Проиллюстрируем это положение следующим примером…

  • Для полемического эссе: С одной стороны,… С другой стороны, …

  • Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться, так называемой, ПОПС-формулой:

    • П – Положение (утверждение) – Я считаю, что…;

    • О – Объяснение – Потому что…;

    • П – Пример, иллюстрация –Например,…;

    • С – Суждение (итоговое) – Таким образом

Заключение

  • Таким образом,…

  • Подведем общий итог рассуждению…

  • Итак,…

  • Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…

Алгоритм написания эссе

  1. Выберите ту тему, которая будет отвечать нескольким требованиям (если есть такая возможность):

    1. интересна вам;

    2. по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);

  2. Определите главную мысль сочинения (о чем оно?);

  3. Набросайте аргументы «за» и/или «против» (если вы наберете аргументы и «за», и «против», ваше эссе может носить полемический характер);

  4. Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;

  5. Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету;

  6. Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);

  7. Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план);

  8. Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали эту тему, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.);

  9. Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;

  10. Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Отредактируйте работу в соответствии со следующими требованиями:

структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);

искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий);

единство стиля (важно определиться, чтобы в работе вы не перескакивали с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот);

объем эссе (напоминаем, работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее);

привлекательность вашей работы, ее индивидуальность (есть ли в вашей работе что-то особенное, позволяющее выбиться из ряда других работ).